Новые полосы в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово" не успевают запустить к ЧМ-2018

Новые полосы в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово" не успеют запустить к ЧМ-2018. Это следует из доклада Росавиации, представленном на межведомственном совещании 6 марта, на который ссылаются "Ведомости"

Полосы в "Шереметьево" и "Домодедово" строятся с 2011 и 2014 годов соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 годах. Оба объекта включены в программу подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Третья взлетно-посадочная полоса в "Шереметьево" (ВПП-3) – самый дорогой объект программы, она обойдется в 55,7 миллиарда рублей, еще 8,4 миллиарда потребуется на выкуп земель под санитарно-защитную зону полосы.

На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39 до 90%, и завершить работы к маю, в соответствии с программой ЧМ-2018, невозможно. Причинами этого стали долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности и необходимость проверки и сертификации Ростехнадзора. На данный момент полосу планируется ввести в эксплуатацию не раньше сентября нынешнего года. Между тем в середине мая все стройки должны быть свернуты, поскольку объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата: это означает, что ВПП-3 запустят не ранее конца года. 

Ранее сообщалось, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усеченном виде, без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек, которые достроят в 2018–2020 годах. По словам председателя совета директоров "Шереметьево" Александра Пономаренко, ВПП-3 должна быть запущена в 2018 году, чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час. Представители Росавиации, "Шереметьево" и компании-подрядчика "Трансстроймеханизация" от комментариев отказались.

Кроме того, "недострой" грозит и еще одному более простому и менее проблемному объекту – второй взлетно-посадочной полосе в "Домодедово" (ВПП-2) стоимостью 12,85 миллиарда рублей. Предполагается, что строящаяся полоса заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой: она готова на 80%, но у подрядчика "Строительное управление – 1" нет средств на работу. В 2016 году компания-подрядчик была признана банкротом, и ей сложно привлекать оборотный капитал. Найти же нового подрядчика на такой высокой степени готовности невозможно: "Строительное управление – 1" само достроит объект, но запустят его только после чемпионата мира. В то же время уточняется, что сами аэропорты смогут принять гостей ЧМ без этих полос.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Комментарии

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7

Интересно

Дуплексные обои
Это одна из разновидностей бумажного стенового покрытия, состоящая из нескольких слоёв бумаги. Очень часто, этот вид бумажных обоев покрывается специфическим составом, который позволяет им лучше переносить световые воздействия и повышенную влажность. Наиболее продаваемыми дуплексными обоями являются обои с тиснением, покрытие которых позволяет скрывать небольшие дефекты стенового покрытия. Это тиснение может быть как сухим (анаглифт), так и влажным (супаглифт). Для получения влажного тиснения, слои обоев прокатывают через специальные валики с р...