В Москве при строительстве ЦКАДа выявлены многомиллиардные нарушения

Счетная палата России готовит обращение в генпрокуратуру, Минтранс и Минэкономразвития по факту того, что компания «Автодор» при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Москве допустила многомиллиардные нарушения. Об этом говорится в докладе, опубликованном на сайте ведомства. 

В частности, из-за неисполнения обязательств заказчиком и подрядчиками срок строительства третьего и четвертого участков ЦКАДа увеличился на один год, а сумма строительства возросла на 13,5 млрд рублей — до 313,27 млрд рублей (изначально сумма была 299,8 млрд), напоминает РБК.

Помимо этого, аудиторы выявили нарушения и на других участках центральной кольцевой автодороги. Например, подрядчики не соблюли сроки выполнения работ, организации строительства, заказчик не вовремя принимал работы. При этом фактически первый участок ЦКАДа готов лишь на 15,6%, пятый — на 33%, а работы на третьем участке и вовсе не были ни приняты, ни оплачены заказчиком.

Но больше всего нареканий со стороны Счетной палаты вызвал четвертый участок ЦКАДа, где еще даже не началось строительство, а инвестор был найден только месяц назад.

В результате в контролирующем ведомстве уверены, что такие нарушения неминуемо приведут к тому, что ЦКАД будет введена в эксплуатацию со значительными нарушениями сроков.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км, в том числе более 283 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных. Половина суммы на строительство, 150 млрд рублей, выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд рублей соответственно. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», пятой — «Кольцевая магистраль» при участии компании АРКС. Соглашение по третьему участку ЦКАД (протяженностью 105,3 км) «Автодор» и Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 году.

По итогам 2016 года Счетная палата также выявляла нарушения в строительстве ЦКАД, поэтому сроки сдачи третьего и четвертого участков перенесли на 2019 год. На тот момент концессионное соглашение по четвертому было не заключено, а на третьем не начались строительные работы. 

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД — в обход Звенигорода. 

19 марта глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что правительство согласовало перенос срока ввода в эксплуатацию четвертого участка ЦКАД с 2019 года на декабрь 2020 года.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Комментарии


Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7

Интересно

Ковролин
Ковровые покрытия используются людьми уже много веков. Раньше позволить себе такую роскошь, как ковёр, мог только очень обеспеченный человек. Некоторые люди занимаются коллекционированием ковров, тратя целые состояния на их покупку и уход за ними. Многие ковры считаются произведениями искусства. В данный момент, ковёр может позволить себе каждый. Подобная распространённость ковровых покрытий подтолкнула к изобретению такого строительного материала, как ковролин. Ковролин – это ковровое покрытие в рулонах, которое является альтернативой линолеум...